Примечание: Крисси Кэлхаун автор книги "Люблю тебя до смерти", которая является своеобразным путеводителем по«Дневникам вампира».
Также, она пишет книгу, охватывающую события второго сезона шоу (выход
книг запланирован на сентябрь 2011 года). В свободное от просмотра
сериалов канала СW время, работает главным редактором ECW Press в
Торонто.Действие
происходило в неплохо украшенном спортивном зале. Жители Мистик-Фоллс
любят собираться на различных мероприятиях, но в этот раз из всей нашей
дружной компании только Деймон искренне проникся духом веселья,
вытанцовывая в кожаных штанах, пока остальные стояли хмурые, как на
собственных похоронах – и у них были на это причины.
В начале эпизода «Последний танец» Елена впервые
за долгое время (если не впервые в принципе) пребывала в приподнятом
настроении: она получила в собственность дом, парни согласились во всем
её слушаться, а Бонни была основательно «вооружена» невероятными способностями ведьм.
Но, как только Клаус, с помощью Даны,
сообщил о своем присутствии, проблема его возможного появления в
будущем, стала реальной угрозой для жизни в настоящем, и позитивЕлены заметно приутих.
На
тот момент она ещё не знала, что вещи, благодаря которым она
чувствовала себя в безопасности и под защитой, обернутся против неё. Так
как Клаус находится в теле Аларика, он может зайти в дом и без приглашения, Деймон полностью проигнорирует все её просьбы, аБонни может умереть, если попытается убить Клауса.
Джереми оказался
в довольно сложной ситуации, разрываясь между преданностью своей
девушке, желанием её спасти, и долгом рассказать всю правду Елене, и спасти жизнь ей. Он потерял родителей, Викки, Анну и ему не хочется также терять Бонни и Елену. Стараясь переубедить его в том, что её смерть неизбежна, Бонни врет, но он и сам в это не верит.Джереми, наконец, выкладывает все начистоту Стефану, не в состоянии больше держать подобный секрет в тайне.
В такой же растерянности, как и Джереми, пребывает и Мэтт, но несмотря на все трудности он продолжает с тем же успехом врать Кэролайн. В то время, как остальные ученики предпочли разномастные наряды соответствующие эпохе, Кэролайн остановила выбор на чем-то более конкретном для них двоих – Джоне и Джеки Кеннеди.
Для Кэролайн не остались незамеченными некие странности в поведении Лиз и Мэтта, но, несмотря на это, она верит в естественность всего, что происходит: Мэтт просто
стесняется целовать её на глазах у матери-шерифа, он так странно
смотрит на неё, потому что отмечает, как хорошо она выглядит, а её мама
подавленна исключительно из-за стресса на работе.
Как шериф использует известную ей информацию о братьях Сальваторе, Гилбертах, Тайлере и собственной дочери? Мэтт лично стал свидетелем старой доброй драмы, Елена снова прорывалась сквозь танцующую толпу в поисках Стефана. Увидит ли он добрую сторону в том, что делают Кэролайн и компания? Лиз и Мэтт не понимают, что даже если ты вампир (или же хронический врун) это ещё не делает тебя «злом».
Самый старый и злой вампир в округе
В то время, как ученики школы выбирают наряды для танцев, Клаус, с помощью вынужденной ему помогать Кэтрин в роли информатора, подбирает себе подходящее одеяние из гардеробаАларика, для образа «долбанного учителя истории». В первой сцене Клаус предстает перед нами восхитительно коварным - дав обещание Кэтрин мучить её сотни лет, прежде чем он позволит ей умереть, он сразу же приступил к исполнению обещания, заставив Кэтрин снова и снова всаживать в себя нож. А то, как он осмеивал Аларика, находясь при этом в его теле и у него дома было хоть и жестоко, но забавно. Никогда ухмылка Мэтта Дэвиса не была настолько коварной, а вершиной великолепия стал его танец, через толпу школьников.
Но после встречи с нашей любимой компанией, Клауса больше
занимает необходимость внушить им страх перед своей злодейской
персоной. Он был немного поражен их уверенности в том, что им с
легкостью удастся его одолеть, и удивлен насколько могущественной
оказаласьБонни. План Мэддокса для Клауса был не так уж и плох, и он бы с легкостью преуспел в устранении навсегда такой угрозы, как Бонни,
если бы он не распространялся о своих способностях завладеть чужим
телом и о желании ее уничтожить. Зачем он раскрыл свою стратегию? Прошло
много времени с тех пор, как он делал всё сам, и он потерял сноровку?Клаус недооценил Бонни или
это они недооценили его? Довольно странно что у наших друзей теперь
преимущество перед самым древним в истории вампиром и ещё более странно,
что ему не удалось впечатлить Деймона, всегда способного оценить коварство по достоинству при случае. Дана вообще посчитала имя Клауса нелепым. Может появление Клауса в Мистик-Фоллс в его настоящем обличии впечатлит их больше?
Темный рыцарь
В начале эпизода Елена вынуждает Деймона пообещать делать всё по её плану и не держать от неё секретов, на что он вынужденно соглашается. В то время, как Стефан держит обещание, рассказав Елене о плане Бонни пожертвовать собой, Деймон,
само собой разумеется, это правило нарушает. Если появляется хоть
малейшая возможность оказаться в преимуществе перед врагами и держать Елену в безопасности он ей воспользуется. И неважно, к каким последствиям и разрушениям это приведет, и придется ли врать Елене или делать ей больно, ради её же блага.
Его подход «во чтобы то ни стало» спасает ситуацию в «Последнем танце», и, как он сам предположил в разговоре со Стефаном на лестнице, именно такое отношение к происходящему спасет Елену в итоге.
Их совместные усилия по её спасению дают больше результата. Стефана нельзя назвать плохим стратегом, просто он уважает право Елены быть
в курсе того, что за чертовщина происходит, он дает ей право
предпринимать решения самостоятельно и всегда находится рядом, если
случается что-то ужасное. С другой стороны, Деймон не только немного поднял настроение Елене на
танцполе, но и готов, и способен быть «плохим» парнем – пойти на
убийство, если это необходимо, прибрать беспорядок и разработать
чересчур мудреный дляСтефана план. И Елена это понимает, она не расстроилась, узнав, что провернули Деймон и Бонни, испытав только благодарность. Выпьем за двуличность!
Убей меня ещё раз
У Елены и Бонни было немало стычек за последний вампирский год, но, тем не менее, Бонниоднажды сказала, что они с Еленой связаны на всю жизнь, и она готова пожертвовать собой ради подруги. Как только подворачивается случай Бонни не мешкает и готова встать на защитуЕлены.
Как и Деймон, она считает, что если поделиться с ней подробностями последствий использования её сил всё это только усложнит ситуацию – Бонни доказывает, что пойдет на всё и неважно получила ли она на это официальное разрешение Елены.
Этих подруг соединяет крепкая связь – Бонни выразила уверенность, что Елена поступила
бы точно так же на её месте. Но ведь она должна понимать, насколько
виноватой и ответственной за смерть лучшей подруги почувствует себя Елена.
Елене пришлось
ошибочно пройти через эти эмоции, и, испытав всё это, она тем более не
позволит такому снова случиться, о чем она и сообщает Деймону. Теперь ей нужно самой придумать новый план, чтобы убить Клауса, и, к счастью, эта альтернатива потребовала от нее всего лишь прибраться в подвале. Вытащив кинжал из Элайджы, Елена обеспечивает свою сторону ещё одним не известным врагу преимуществом: Бонни жива и Элайджа уже не запылившийся в подвале покойник. Елена и раньше заключала с ним сделку, и Клаус по-прежнему их общий враг, но каким образом она убедит его поддержать её, после того, как нарушила слово и сама же его и убила?
Интригующий момент
Страдания Елены после «смерти» Бонни. Нина Добрев всегда справляется с до боли правдоподобным изображением эмоций спровоцированных запутанным сверхъестественным сюжетом.
Новые правила
• В теле Аларика Клаус способен использовать «внушение», но при этом его другие возможности ограничены. Он может входить в «дом» Елены потому, что тело Аларика не нарушает правила вампирского доступа. Но у Клауса нет доступа к воспоминаниям и знаниямАларика.
• Кольцо Джереми защищает от сверхъестественной смерти только людей, а не членов паранормального сообщества.
• С помощью сил сотен ведьм Бонни может наложить на себя заклятие временной «смерти».
Неясные моменты
Кажется, что Бонни на
самом деле умирает на время с помощью заклинания, а потом приходит в
себя. Это более вероятно, чем возможность аналогии зелья, имитирующего
смерть, которое выпила Джульетта. Значит ли это, что с помощью этой силы она в состоянии возвращать людей из мертвых?
И напоследок
• А Клаус и правда Древний: то, как он заставил Кэтрин себя мучить, напомнило греческую мифологию, к примеру, Прометею птицы ежедневно выклевывали печень и за ночь она восстанавливалась.
• Бедный Аларик,
никого и не удивило, что он понятия не имел о программе класса. Мысль
что самый древний вампир настолько ужасный учитель истории кажется
забавной.
• Немалое количество главных героев умерли и снова ожили: Кэтрин, Деймон, Стефан, Аларик, Джереми, Бонни, Кэролайн, Элайджа, Джон…
•
Если учитель в водолазке, от которого несет бурбоном, подходит к вам и
интересуется, хотите ли вы улучшить свои оценки, скажите «нет», а потом
бегите оттуда и найдите кого-нибудь кому доверяете.
• Кэролайн стоит организовать с помощью школьного совета и Клауса танцы 20-х годов.
• Потеряла ли Кэтрин огонек Петровых? Девушка находится в довольно непростой ситуации, она под внушением не двигаться с места, за ней присматривает Мэддокс и, благодаря его заклинанию, она не может выйти из квартиры Аларика.
Она в руках существа, который гонялся за ней полвека. Но судя по всему,
она уделяет немало внимания происходящему, вслушиваясь во все интриги и
планы Клауса и Мэддокса. Хоть Кэтрин и попросила убить ее, чтобы покончить со всем, похоже, без боя она не сдастся.
•
Распространение товаров может быть и есть "зло во благо", но реклама в
самой середине эмоциональной сцены полностью убивает весь эффект. Как я
могу полностью сконцентрироваться на слезоточивой сцене воссоединения Елены и Бонни,
если всё, о чем я думаю в этот момент, насколько кстати может
оказаться, подвернувшийся под руку Wi-Fi модем, если я окажусь в
жутковатом ведьминском доме, притворяясь мертвой?
• Мы видели когда-нибудь спальню Деймона под
таким углом? У него просто огромная ванная, на фоне которой кровать
кажется просто крошечной, а такое сравнение говорит о многом. (У меня
разыгралось воображение, или Елена и правда задержала взгляд на его
кровати, прежде чем вышла из комнаты?)
• Когда Элайджа придет в себя повлияет ли на него как-нибудь тот факт, что его не приглашали войти в дом, с тех пор, как Елена стала его хозяйкой?