К лучшему или нет, но зрительский аппетит относительно вампиров и их
соблазнительности не умирает. В этот ветреный полдень Пол Уэсли, звезда
шоу CW "Дневники вампира” и один из тех, кому повезло пожинать плоды
сего культурного феномена, как можно лучше постарался объяснить массовый
интерес к этим эстетически богатым бессмертным, пытаясь не упустить из
внимания ни одну мелочь. Черно-серый ансамбль из джемпера и джинсов?
Ставим галочку. Густые брови и печально-задумчивый взгляд? Еще плюс и
еще плюс. Тонко фиксированные, искусно растрепанные влосы, напоминающие
другую известную спутанную гриву? Главный плюс!
"В вампирской
тематике главный плюс – это то, что их легко можно внедрить в реальную
жизнь, в отличие например от "Властелина колец”, где ты можешь
существовать только о вселенной "ВК”. Они – те таинственные, темные,
опасные, всезнающие существа, живущие в твоем мире, - фантазирует Уэсли,
грея в ладонях чашку ирландского кофе. – Герои – предельно мятежные,
сексуальные, такие, которым неосознанно хочется поклоняться, с которыми
ты многие годы ощущаешь потребность познакомиться. Как Марлон Брандо”.
"Дневники
вампира” определенно вобрали в себя все лучшее из этого популярного
эликсира. Сейчас шоу находится в середине второго сезона, но уже первый
эпизод, вышедший на экраны в 2009 году, собрал самую большую
телеаудиторию для дебютного сериала в истории CW, и по сей день шоу
остается лидером рейтингов на канале. Но Уэсли признался, что испытывал
определенную неуверенность, ввязываясь в проект, который вполне мог
вогнать последний гвоздь в крышку гроба вампирской тематики.
"Признаюсь,
испытывал некоторый трепет при мысли, что шоу могло пойти по дрянному
направлению и стать всего лишь бледной копией некоторых
предшественников, - говорит 28-летний актер. – Но затем, когда сериал
начал по-настоящему развиваться, оказалось, что это совершенно особе,
независимое от штампов шоу. Особенно здорово, ка я думаю, что сериал
смог использовать успех своих предшественников для того, чтобы
первоначально привлечь публику, а затем пошел по совершенно независимому
направлению, обеспечив себе долгую экранную жизнь”.
В "Дневниках
вампира” Уэсли блистает в роли Стефана, более доброго и более нежного
из двух братьев-вампиров Сальваторе (второго, Деймона, играет Йен
Сомерхалдер), вернувшегося в выдуманный городок Мистик Фоллс в поисках
своей любви, Елены (Нина Добрев). Она имеет странное сходство с его
любовницей из 19-го века, Кетрин (так же Добре), невинным на первый
взгляд созданием, оказавшимся на деле мстительной и злобной вампиршей. Она
имеет странное сходство с превращенным мстительным неопытным кровью
злодеем любовника его 19-ого столетия, Кетрин (также Добрев). Снятое в
темных почти как смоль тонах, шоу показывает нам хмурого, ненавидящего
себя Стефана, ведущего почти монашеский образ жизни (он отказывается
пить человеческую кровь и предпочитает моногамные отношения), как инь
относительно иногда смертоносного ян Деймона, развратного, любящего
хорошо выпить обятаельного красавца (хотя время от времени Стефан тоже
получает свою порцию времени для демонстрации голой кожи – "когда логика
подсказывает,: что нужно раздеться, кто-то должен раздеться”).
Нет
ничего удивительного в том, что, принимая во внимание свойственные
Уэсли перепады настроения, продюсеры изначально хотели видеть его в роли
плохого брата. "Думаю, им казалось, что физически я больше подхожу на
роль Деймона. Думаю, что на роль Стефана онеи искали кого-то более
невинного, - говорит он, признаваясь, что его с самого начала больше
тянуло к Стефану. – "Он больше подходил мне по натуре. Я – неисправимый,
безнадежный романтик. Он – меланхолик, и во мне есть та темная сторона,
которая тоже делает меня очень меланхоличным”.
Привычка идти
против правил определила большую часть детства и юности Уэсли. Сын
польских иммигрантов, второй из четырех детей (мать – непрактикующий
психолог, отец – компьютерщик, учившийся в Чикангском и Колумбийском
университетах), он вырос в Монмут Каунти, Нью-Джерси, на сцену он начал
выходить в школьных постановках еще в начальных классах ("Я ненавидел и
презирал все это. Но однажды учитель дал мне роль Призрака в "Призраке
оперы”) и начал заниматься актерским мастерством более серьезно, с 15
лет ездил в Нью-Йорк на поезде, чтобы бывать в театрах и посещать курсы
актерской импровизации.
"Я вырос в городе, где было принято
держать марку крутых парней и отчаянных хулиганов. И актерство здесь не
считалось достойным занятием. Это было кое-что, за что мне пришлось
чертовски тяжело расплачиваться, я прошел через ад, и когда я
возвращаюсь домой, я снова стараюсь выглядеть как мистер крутой парень, -
объясняет Уэсли, сам себя называющий "бунатерм, желающим быть
возмутителем спокойствия” (он поступал в три высших учебных заведения, и
из двух был отчислен за драки и прогулы). "Я никогда не думал, что
актерство станет моей профессией и позволит зарабатывать на жизнь, я
думал, что занимаюсь этим исключительно ради развлечения. Но затем я
снялся в одном телесериале, втором… и понеслось. Это как эффект домино. И
вот к чему меня это привело теперь”.
Финансово независимым Уэсли
стал еще в подростковом возрасте (свою первую квартиру в Вест Вилладж
он купил в 16 лет) и после длительного участия в сериале Guiding Light
(«Путеводный свет») получил роль в «Падшем» (Fallen), затем в Everwood и
наконец в "24». Но «Дневники вампира» знаменуют его высший взлет на
сегодняшний день.
«Первый сезон дался мне с колоссальным трудом,
потому что я немного увлекся погружением в систему актерской игры и это
сильно отразилось на моей личности, - говорит Уэсли (хотя очевидно, что
виноват в этом отнюдь не метод – учиьывя особенности его характера). - Я
принял ответственное решение не переносить в дом то, что я делаю на
работе, что поначалу у меня не очень получалось. Но я понял – это не
спринт, это марафон, поэтому я готовлю себя к долгому путешествию».
|